Регистрация (открытие) общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью

Регистрация общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью в Минске, Беларуси — вопрос с которым сталкиваются лица решившие открыть свое дело и совместно в принимать в нем участие. Адвокаты проекта Правник готовы предоставить свои юридические услуги по регистрации ООО, а также ознакомить с основными этапами данного процесса. В силу того, что процесс открытия ООО и ОДО во многом идентичны регистрационные действия будут освещаться одновременно, за исключением определения размера дополнительной ответственности участников ОДО.

Настоящая статья о регистрации (открытии) ООО (ОДО) состоит из следующих разделов:

  1. Решение о регистрации (открытии);
  2. Название фирмы;
  3. Юридический адрес;
  4. Формирование уставного фонда;
  5. Утверждение устава;
  6. Оплата пошлины и прохождение регистрации;
  7. Постановка зарегистрированного ООО (ОДО) на учет;
  8. Исполнительный орган ООО (ОДО);
  9. Принятие на работу бухгалтера;
  10. Печать и расчетный счет зарегистрированного ООО (ОДО);
  11. Налаживание хозяйственной деятельности:
Регистрация юридических лиц в Беларуси любой формы собственности и организационно-правовой формы (частные предприятия — УП, ООО, ОДО, ОАО, ЗАО, кооперативы, учреждения). Правовая помощь по изменениям и дополнениям в учредительные документы, реорганизации (преобразование, разделение, выделение, слияние, присоединение) юридических лиц.

тел.: +37529 569 85 66 МТС
тел.: +37529 776 12 35 МТС

Открытие ООО (ОДО)

В первую очередь учредители ООО (ОДО) принимают решение о его создании и согласовывают время проведения учредительного собрания о его создании, по результатам которого подписывается протокол и (или) письменный договор.
На собрании рассматриваются вопросы о регистрации ООО (ОДО), объеме обязанностей отдельного участника в регистрационном процессе и другие в соответствии с Законом «О хозяйственных обществах».

Выбор названия ООО (ОДО)

Выбор наименования является важным этапом, так как является инструментом рекламы и продвижения на рынке. Выбирая наименование ООО (ОДО) при прохождении регистрации, сравните с имеющимися в базе ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перейдя по предложенной ссылке.
Подобрать и согласовать наименование ООО (ОДО) в Республике Беларусь можно по представленным ниже адресам:
город Минск, площадь Свободы, 8/10, улица Комсомольская, 12, город Брест, улица Ленина, 11, город Витебск, улица Правды, 18, город Гродно, улица Ожешко, 3-47, город Гомель, проспект Ленина, 2, город Могилев, улица Первомайская, 71. Ознакомится с перечнем субъектов обладающими правом согласовать наименования можно на сайте Министерства юстиции, осуществив переход по следующей ссылке.
После подбора названия ООО (ОДО) обратитесь в регистрирующий орган с заявлением о согласовании наименования. Заявитель вправе воспользоваться согласованным наименованием при регистрации ООО (ОДО) в Беларуси в течении 1 месяца.  За это время ООО (ОДО) необходимо зарегистрировать, так как после указанного периода Ваши права на данное название не будут защищены законом.

Выбор местонахождения открываемого ООО (ОДО): юридический адрес

Располагаться ООО может лишь в нежилом помещении. Регистрируют ООО (ОДО) в исполкоме расположенном в районе предполагаемого открытия организации. При государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ОДО) предоставляются адрес места нахождения (Например: город Минск, Октябрьский р-н, улица Воронянского 4, кабинет 2). Следовательно, целесообразно заключить договор аренды либо получить гарантийное письмо, либо приобрести нежилое помещение иным способом (нежилое помещение может быть внесено как имущественный вклад уставной фонд).

Формирование уставного фонда при регистрации ООО (ОДО)

Законодатель не установил ограничительные рамки денежного исчисления уставного фонда для ООО (ОДО), в силу чего это определяется по усмотрению учредителей. Уставный фонд, как считает законодатель, играет важную роль в выполнении целей и задач, содержащихся в уставе организации, в процессе экономической деятельности направляется на следующие цели:

  • для покупки недвижимости (оборудования, сырья, материалов, товаров и т.п.), уплаты арендной платы и т.д.;
  • создания объектов недвижимого имущества для сдачи в аренду или удовлетворения собственных потребностей;
  • приобретения имущественных прав (аренды, исключительных прав на объект промышленной собственности).

Уставной фонд образуется на основе денежных и неденежных вкладов (подлежит независимой оценке и утверждению ее результатов на собрании учредителей). Аккумулируются денежные средства на временном счете. Для удобства открытия и управления данным счетом рекомендуется в решении учредительного собрания предусмотреть делегирование полномочий одному из участников ООО (ОДО).

Учредительное собрание ООО (ОДО), утверждение устава

После того как готова документация для прохождения регистрации на собрании утверждается устав, результаты оценки стоимости неденежных вкладов в уставной фонд ООО (ОДО). Кроме того, создаются органы управления и избираются их члены. Решение считается принятым, если за учредители проголосовали за него единогласно. Все решения, принятые на собрании, заносятся в протокол, в котором все участники ставят свои подписи. Обращаем внимание, в случае регистрации ОДО, в принятых решениях дополнительно закрепляется ответственность участников по обязательствам предприятия, в сумме не менее пятидесяти базовых величин.

Оплата пошлины и прохождение регистрации ООО (ОДО)

За регистрацию ООО (ОДО) государством предусмотрено взимание пошлины. С размером ставок по оплате пошлины можно ознакомится на сайте. Сумма пошлины в РБ привязана к базовой величине, размер ее можно найти на сайте. Реквизиты для уплаты можно найти на сайтах главных управлений юстиции облисполкомов. (Например: реквизиты для уплаты пошлины за открытие ООО (ОДО) в г. Минске имеются на портале.
Для прохождения регистрации ООО (ОДО) документы подаются в регистрирующий орган (например в г. Минске в Мингорисполком). Заявление о регистрации ООО (ОДО) подписывается в присутствии лица принимающего документы на регистрацию, либо необходимо заверять подпись учредителя нотариально. Подача документов возможна как непосредственно учредителями, так и через представителя.
Список документов для прохождения регистрации ООО (ОДО) в Беларуси для учредителей-резидентов:

  • заявление о регистрации фирмы, указанное заявление доступно по ссылке.
  • устав общества на бумажном (2 экземпляра) и его копия на электроном носителе.
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО (ОДО).

В случае, если один из участников ООО является нерезидентом, то необходимо также предоставить:

  • юрлицом – выписку подтверждающую наличие соответствующего статуса в государстве происхождения (например: выписка из торгового реестра);
  • физлицом – копию документа удостоверяющую личность с переводом и подписью переводчика заверенной у нотариуса.

Постановка фирмы на государственные учет

Регистрирующие органы самостоятельно производят постановку ООО (ОДО) на учеты в ФСЗН Минтруда и соцзащиты, налоговой, страхования (Белгосстрах), о чем выдается соответствующая справка (в период 5 рабочих дней с момента регистрации).

Назначение директора (управляющего) ООО (ОДО)

В соответствии с законом «О хозяйственных обществах», Общее собрание — высший орган управления ООО (ОДО). Его полномочия предусмотрены законодательством, а также дополняются уставом. На основании его решения создается исполнительный орган ООО (ОДО), в качестве которого выступает директор. Для этого необходимо заявление лица претендующего на должность директора с соответствующей просьбой об избрании. Основываясь на решении общего собрания уполномоченный участник подписывает с будущим директором трудовой договор (контракт). В тоже время, вместо директора полномочия исполнительного органа может осуществлять управляющий. В данном качестве могут выступать физлица, предприниматель либо коммерческая организация.
Передача полномочий по управлению ООО (ОДО) происходит на основании решения общего собрания соглашения между организацией и управляющим. Законодательством Беларуси закреплена напрямую такая возможность и указания на это в уставе не требуется.

Главный бухгалтер в ООО (ОДО)

Главный бухгалтер является одной из ключевых должностей на любом предприятии. От качества его работы зависит стабильность существования предприятия, а ошибки могут повлечь значительные потери, штрафные санкций. Директор общества не может вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность. Руководитель (директор) предприятия оформляет трудовые отношения с бухгалтером или подписывает соглашение на оказание бухгалтерских услуг.

Получение печати и открытие расчетного счета ООО (ОДО)

Зарегистрировав ООО (ОДО) следует заказать печать в специализированной компании по их изготовлению.
Для осуществления безналичных расчетов ООО (ОДО) необходимо открыть расчетный счет. ООО (ОДО) абсолютно свободны в своем выборе банка для его открытия и обслуживания. В данной части, стоит лишь порекомендовать изучить рынок банковских услуг, и выбрать наиболее подходящие условия относительно цены за его обслуживание. При нужно оценить и удобство его расположения, уровень сервиса и финансовую надежность. Перечень документов для открытия текущих (расчетных) счетов ООО (ОДО), определен в подпункте 2.3 пункта 2 Декрета Президента РБ от 16 января 2009 года N 1 «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования».

Налаживание хозяйственной деятельности созданного ООО (ОДО)

Подготовка приказов, положений и иных документов. Необходимо издать приказы об установлении лимита кассы, о порядке и сроках сдачи выручки, о сроках выплаты заработной платы и предоставить в банк и ФСЗН.

Оформление созданным ООО (ОДО) книги учета проверок

С момента внесения записи в ЕГР, ООО (ОДО) считается созданным. Одним из следующих шагов, по законодательству Республики Беларусь, является оформление зарегистрированной ООО (ОДО) книги проверок. Она содержит данные о плановых и внеплановых проверках, которые вносят контролирующие ведомства, осуществляющие проверки (ревизии) экономической деятельности Вашего ООО (ОДО).
Обращаем Ваше внимание, на то обстоятельство, что белорусским законодательством непосредственно не предусмотрена ответственность за нарушение срока получения книги проверок (ревизий). Однако, с учетом сложившейся практики по прошествии одного месяца после регистрации, контролирующий орган осуществит проверку, и будет установлено, что она отсутствует, тогда созданное Вами ООО (ОДО) будет привлечено к административной ответственности по ст.23.2 КоАП РБ.

 Оформление открытым ООО (ОДО) книги «замечаний и предложений»

Работа связанная с обращениями граждан требует ответственного подхода в силу того, что затрагивает интересы общества и лица, выдвинувшего замечания и предложения относительно деятельности зарегистрированного ООО (ОДО). Ведение книги осуществляется директор фирмы или уполномоченным им лицом на основании приказа либо иного распорядительного акта (распоряжение, постановление, решение). Законодатель предусмотрел ответственность по ст.9.24 КоАП РБ за нарушение законодательства о книге замечаний, включая случаи ее отсутствия.

Получение зарегистрированным ООО (ОДО) электронного ключа ФСЗН

Следует обратиться в отделении ФСЗН в районе, по месту нахождения юридического адреса зарегистрированного ООО (ОДО) для получения электронного ключа. Открытое предприятие использует для передачи отчетности по социальному страхованию и информации персонифицированного учета.

Правильное оформление документов с учетом мнения участников при открытии ООО (ОДО) поможет избежать конфликтов, выстроить правильное функционирование Вашего предприятия. Наши юристы рассчитывают, что изложенный материал поможет Вам получить ответ на вопрос: «Как зарегистрировать (открыть) общество с ограниченной ответственностью в Беларуси?».

Закладка Постоянная ссылка.